РЕГИСТРАЦИЯ КОНТАКТЫ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ

VI МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ПО НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«МИРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО ГОРОДА – УНИВЕРСИТЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА»

19-20 апреля 2023г.

Регистрация

подробнее

Уже в шестой раз соберутся ведущие исследователи и практики различных сфер современного непрерывного образования, чтобы обсудить усиление влияния грамотности будущего для трансформации практики непрерывного обучения.

Конференция задает новый фокус обсуждения проблематики будущего непрерывного образования в рамках экосистемного подхода: проблематика возможностей непрерывного образования в развитии человеческого потенциала глобального города.

Тренды и новейшие практики

Секции конференции посвящены вопросам навыков будущего и новых грамотностей (Future Skills - New Literacies - Network Collaborations)

Эксперты непрерывного образования

Основными докладчиками конференции являются эксперты из российских и международных научных и образовательных институтов, ведущие исследователи практик Будущего

Проектируем Будущее

Новые подходы к обучению, методики и технологии, которые будут представлены на конференции, после будут использоваться в подготовке педагогов нового поколения

Ключевые вопросы конференции:

Проблемы развития человеческого потенциала в условиях развития экосистем мирового города

Поиск модельных решений в рамках экосистемного подхода к организации деятельности в непрерывном образовании для развития человеческого потенциала на основе перехода к сетевым коллаборациям, способным обеспечивать практики в области навыков будущего и новых грамотностей (Future Skills - New Literacies - Network Collaborations)

Обсуждение специфики сетевых коллабораций для осуществления практик в различных областях грамотности с учетом экосистемного подхода, выявления особенностей профессиональных позиций для программ новых грамотностей

Перспективы и особенности сетевой профессиональной подготовки в рамках современного непрерывного образования для развития человеческого потенциала глобального города

Информационное письмо

Видео

Узнайте больше о тематических секциях конференции, посмотрев видеоролики
Технологическая и цифровая грамотностьСергей Лесин и Аксана ВасильеваПредпринимательская грамотностьЕлена АлексейчеваНаучно-практическая лаборатория тьюторстваАндрей ТеровПсихологическая грамотностьРуфина АйткуловаЭкологическая грамотностьМарина ЛапшинаНовые грамотности в университетах третьего возрастаНаталия КалинниковаТрансформация непрерывного образования в условиях цифровой средыНаталия ШевелёваГрамотность в области физического здоровья и двигательной активностиНаталья ЖуковаПравовая грамотностьНаталья ШевченкоМедиаграмотностьЕкатерина Якушина
Программа конференции

Программа конференции

19.04.2023Основные направления обсуждения первого дня:

Открытие конференции: (10:00-10:15)
Приветствие: Игорь Реморенко (ректор ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Москва, Россия)
Пленарное заседание: (10:15-18:00)

Трек 1(10:15-14:00)

«Мировой Университет: Глобальный город - человеческий потенциал - непрерывное образование»

Ведущая: Татьяна Ковалёва, заведующий лабораторией индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования, профессор ГАОУ ВО МГПУ, доктор педагогических наук, Москва, Россия

Трек 2(14:15-18:00)

«Мировой Университет: Непрерывное образование - Новые грамотности - Системы профессиональных позиций и сетевые коллаборации»

Ведущая: Татьяна Якубовская, заведующая Сетевой лабораторией программ грамотности в области практик работы с будущим Института образования Национального исследовательского Томского государственного университета, Томск, России

Ключевые спикеры

Игорь Реморенко
Ректор ГАОУ ВО МГПУ.
Доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Павел Лукша
Профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, эксперт Центра трансформации образования СКОЛКОВО (SEDeC). Основатель инициативы Global Education Futures.
Виктория Пичугина
Ведущий научный сотрудник института образования НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук, профессор РАО, ведущий научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО, главный редактор журнала Hypothekai
Денис Янышев
Директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ, Председатель Правления Ассоциации Национальная платформа «Открытое образование»; Москва, Россия
Инна Андреянова
Начальник Управления развития компетенций НовГУ им. Ярослава Мудрого, лидер Точки кипения «Великий Новгород», доцент, кандидат юридических наук; Великий Новгород, Россия
Елена Суханова
Заместитель проректора по образовательной деятельности НИ ТГУ, кандидат педагогических наук
Татьяна Якубовская
эксперт-координатор направления "Future-oriented vocational education" Колледжа TREDU (Тампере), руководитель программы «Открытая форсайт-лаборатория future-ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего
Анастасия Ларионова
Кандидат психологических наук, научный сотрудник Института образования ТГУ; Томск, Россия
Елена Булин-Соколова
директор Образовательного бюро «Лернити» ГК «А101». Советник по вопросам образования Председателя Совета директоров Группы «ЧТПЗ». Генеральный директор АНО «Центр развития результативного образования»
Лидия Дмитриева
разработчик проекта «Томский кластер развития образования», модератор программы «Новые лидеры высшего образования», старший научный сотрудник лаборатории проектирования инновационных процессов в образовании НИ ТГУ
Александр Попов
Эксперт ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, доктор философских  наук, доцент
Елена Алексейчева
профессор общеуниверситетской кафедры философии и социальных наук института гуманитарных наук ГАОУ ВО МГПУ, член экспертного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы.
Михаил Жудро
Ректор Могилевского Института развития образования, кандидат экономических наук, доцент
Дмитрий Махотин
Эксперт ресурсного центра института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Александр Страдзе
Директор института естествознания и спортивных технологий ГАОУ ВО МГПУ, доктор социологических наук

Программный комитет

Геворкян Е.Н.
доктор экономических наук, профессор, первый проректор ГАОУ ВО МГПУ, академик РАО
Шалашова М.М.
доктор педагогических наук, профессор, директор Института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ
Ковалёва Т.М.
доктор педагогических наук, профессор, заведующий лаборатории индивидуализации непрерывного образования и тьюторства института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации
Шевелёва Н.Н.
Заведующий кафедрой педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования ГАОУ ВО МГПУ, кандидат педагогических наук
Якубовская Т.В.
эксперт-координатор направления "Future-oriented vocational education" Колледжа TREDU (Тампере), руководитель программы «Открытая форсайт-лаборатория future-ориентированного образования и педагогики», модератор Финского общества исследователей будущего

Авторские форматы:(18:30-20:30)

Секция: Грамотность в области физического здоровья и двигательной активности
1

Технологии перезагрузки возможностей1 час 20 минут

Формат: гибридный. Ведущий: И.В. КолоколоваВ современном мегаполисе изменился образ жизни: все меньше двигательной активности, все больше стрессов и напряжения. В таких условиях человек должен уметь переключатся на положительное, снимать накопившиеся от долгого сидения за компьютером напряжения в мышцах, организовывать минуты отдыха для организма. Наш мастер-класс нацелен на обмен опытом: мы поделимся технологиями переключения и концентрации внимания путем несложных физических упражнений, расслабления мышц в домашних условиях и гимнастикой для уставших от работы глаз. Мастер-класс будет полезен педагогам и родителям, для работы с детьми и не только.
2

Технологии проведения занятий по плаванию при нарушении осанки40 минут

Формат: очный. Ведущий: Русанова С.Н.Во время проведения мастер-класса будет продемонстрирован комплекс плавательных упражнений, упражнений, основанных на применении различных стилей плавания с регулированием нагрузки при применении спортивного инвентаря для профилактики и лечения нарушения осанки. Занятия плаванием являются одним из эффективных средств профилактики нарушения осанки и сколиоза в школьном возрасте, а при систематических занятиях возникает тренирующее воздействие на различные мышечные группы, укрепление которых способствует сохранению и закреплению навыка правильной осанки. Мастер-класс будет полезен учителям физической культуры и инструкторам, которые проводят занятия на воле с детьми.
Секция: Технологическая и цифровая грамотность
3

Просто о сложном: как интегрировать инженерную составляющую в образовательный процесс45 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Васильева А.ЕВ ходе мастер-класса будет представлен опыт создания увлекательного образовательного контента для одновременной работы с разновозрастными группами детей в области инженерно-технического творчества. Рассмотрены кейсы по созданию УМК «термодинамика с применением подручных материалов», «от теории полета к собственному проекту»
Секция: Правовая грамотность
4

Правовая грамотность как условие социализации в большом городе60-90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Шевченко Н.И.Определить проблематику в области развития правовой культуры, социальной идентичности и правовой грамотности. Выявленные проблемы, тенденции планируется обсудить, найти возможные решения среди участников круглого стола.
Секция: Межрегиональная научно-практическая лаборатория тьюторства, наставничества и дополнительного профессионального образования в контексты актуальных конфигураций новых грамотностей
5

Разработка научно-методического обеспечения деятельности наставника в ГАО ВО МГПУ (тьюторская модель наставничества) в контексте конфигурации новых грамотностей вокруг индивидуального маршрута профессионально-личностного развития90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Теров А.А.В работе авторской активности развернется обсуждение подходов, способов проектирования научно-методического обеспечения деятельности наставника (на кейсе МГПУ, тьюторская модель наставничества) в контексте конфигурации новых грамотностей вокруг индивидуального маршрута профессионально-личностного развития». Будут рассмотрены и обсуждены следующие вопросы, направления: - Проектирование персонализированных программ адаптации и профессионально-личностного развития молодых/начинающих сотрудников - Проектирование программ сопровождения профессионально-личностного развития сотрудников со стороны наставников Проектирование и специфика реализации модульной программы подготовки, повышения квалификации наставников (с возможностью проектирования и реализации каждым обучающимся по программе индивидуального маршрута профессионально-личностного развития). - Проектирование и специфика реализации системы наставничества в предпрофессиональных педагогических классах и её научно-методического обеспечения. - Проектирование и реализация реверсивных форматов наставничества и др.
6

Институт супервизии в тьюторстве: первые версии ситуационного анализа90 минут

Формат: онлайн. Ведущие: Князева Т.Б., Киршина Л.Н.Участники лаборатории будут вовлечены в живое экспресс-исследование внутренней и внешней ситуации для построения института супервизии в тьюторстве. К участию приглашаются: все позиции профессионального сообщества МТА (члены, представители РО, региональные и федеральные эксперты, руководители РО, члены правления МТА); представители сферы образования (ВО, ОО, СПО, ДО, ДПО, семейного образования, самообразования и др.); тьюторы, имеющие свой бизнес и реализующие тьюторские услуги.
7

Лаборатория «Опыт проведения рефлексивных практик при сопровождении образовательного события»90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Хомченко Н.Е.Рефлексия — один из самых интересных, сложный и в какой-то степени даже мистический процесс в деятельности; одновременно рефлексия является важнейшим моментом в механизмах развития деятельности (Г.П. Щедровицкий). Группа заинтересованных тьюторов исследует вопрос особенностей организации и проведения тьюторской рефлексии в разных видах деятельности тьютора. На встрече в рамках интерактивной лаборатории практикующие тьюторы поделятся опытом и наработками сопровождения образовательного события. Тема является продолжением исследования вопроса «Отличительные особенности тьюторской рефлексии», которая была поднята в рамках XV Международной научно-практической конференции «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: позиция тьютора в современном образовании»
8

Потенциал телесности для событийно-образовательного действия120 минут

Формат: онлайн. Ведущие: Ростовская А.Е., Лосева Л.В.Образование – как самообразование. «Образованный человек, — тот, который все забыв, может правильно действовать.» (Х.-Г. Гадамер) Правильно действовать, создавать события, — быть в присутствии (по М. Хайдеггеру), быть уместным («быть à propos» М.К. Мамардашвили). Телесность - критерий присутствия человека-в-мире. Мастер-класс пройдёт в интерактивной работе по «схватыванию» телесности в различных языках.
9

Как СТАТЬ тьютором90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Олефир Л.Н.Эпиграф: Я бы в тьюторы пошел, пусть меня научат. (перефразируя классика). В формуле профориентации ХОЧУ – МОГУ – НАДО предполагается баланс мотивов. «Актуальные кейсы: наличие диплома тьютора; назначение на должность тьютора в штате ОУ; принятие на работу в качестве тьютора ЦНППМ», — говорят о возникших доминантах НАДО и ХОЧУ. Нас будет интересовать наименее разработанный компонент – МОГУ. Содержанием воркшопа станет участие в маленьких методических находках, играх и исследованиях, извлеченных из процесса подготовки тьюторов (автором зарегистрирована в Федеральном реестре ППК «Тьютор – педагог, сопровождающий программы индивидуализации»). Опыт участия в воркшопе позволит педагогу, вступающему в позицию тьютора, проанализировать персональное соответствие тому, что называют в профессиональном сообществе self-skills: • готовность к выполнению определенного набора трудовых действий, • оптимальный диапазон личностных качеств, • профиль ценностных ориентаций и самоактуализации.
10

Большие вопросы - душа высшего образования90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Карастелев В.Е.Постановка студентами вопросов, на которые у человечества еще нет ответов, является расширяющейся практикой среди мировых университетов-лидеров. Такие вопросы называются «большими». Это дает студентам возможность повысить компетенции самоорганизации и взаимодействия с другими людьми, а также углубить навыки социально ответственного лидерства. На сессии участникам будет представлен мировой опыт, а кроме того, они на себе опробуют технику постановки «больших» вопросов.
Секция: Трансформация системы непрерывного образования в условиях цифровой образовательной среды: переход от новых грамотностей к сетевым коллаборациям
11

Перезагрузка системы профессиональной переподготовки: развитие городов через непрерывное образование, ориентированное на будущее90 минут

Формат: Гибридный. Ведущие: Лесин С.М., Шевелёва Н.Н.На сессии будет предложено обсуждение модельных решений изменения системы профессиональной переподготовки. Будут обсуждены вопросы перехода от формирования навыков будущего и новых грамотностей к сетевым коллаборациям для развития человеческого потенциала. Участникам будет предложено обсудить практики сетевых коллабораций, необходимых для развития городов через перезагрузку системы профессиональной переподготовки, ориентированную на будущее.
12

Проектирование модели анализа эффективности школьных служб примирения в формировании психологической безопасности образовательной среды120 минут

Формат: Гибридный. Ведущие: Носова Л.В., Ножичкина Л.В.На мероприятии будет предложено обсуждение модели анализа эффективности школьных служб примирения в формировании психологической безопасности образовательной среды, а также диагностические инструменты, обоснование выбора целевой аудитории исследования, технологии, этапы проведения и планируемые результаты.
13

Воспитание в деятельности классного руководителя: как достичь результата60 минут

Формат: очный. Ведущий: Круглов В.В.На мастерской будут рассмотрены основные практические подходы к воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе. В рамках мастерской участники получат инструментарий для результативного воспитания. Мастерская будет интересна классным руководителям начального, среднего и старшего звена.
14

Модельные решения профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Иванова О.А.На проектной сессии предполагается обсуждение основных подходов, принципов, направлений профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды, которые определены на основе анализа международной и отечественной практики. Рассмотрим модельные решения профессионального развития педагогических и управленческих кадров в вопросах воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды в форматах формальной подготовки, неформального образования, а также в условиях интеграции формального и неформального образования. Различные направления подготовки педагогических и управленческих кадров для решения актуальных вопросов воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов городской среды.
Секция: Медиаграмотность
15

Новое в формировании медиаграмотности: формы творческого участия в медиасреде, экологические позиции, сотрудничество и сетевое взаимодействие.90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Якушина Е.В.Приглашаем преподавателей, кураторов детских проектных и исследовательских команд, педагогов дополнительного образования, ведущих студий и кружков в сфере медиа и проектной деятельности. Поможем друг другу, в том числе и формате сетевого взаимодействия, переупаковать уже имеющийся у нас опыт в новую форму, в новые компетенции, в новую грамотность. Медиаграмотность сочетает в себе характерные особенности самых различных видов грамотностей. Это умение формулировать свои мысли, представлять информацию в различных формах, общаться, рассказывать о своих исследованиях, проектах и достижениях широкому кругу людей. Это возможность творить, быть в эпицентре активной жизни, учиться работать и получать за своею работу определенные бонусы. Образовательную экосистему мы будем рассматривать в контексте Будущего как некое метапонятие, включающее не только получение знаний, развитие мышления и сознания, но и новую медиасреду, новые экологические позиции, новые формы сотрудничества и сетевого взаимодействия.
Секция: Грамотность в практиках работы с будущим
16

Профессиональные пробы для определения личных горизонтов работы с будущим: подростки, студенты, преподаватели (кейс «8 Всероссийская деятельностная олимпиада для подростков г. Владимир»)90 минут

Формат: онлайн. Ведущие: Монасевич Зоя, Чернявская Надежда, ВГУНа материале кейса «8 Всероссийская деятельностная олимпиада для подростков (г. Владимир) будет проведено выявление и анализ эффектов работы с будущим и прорисовка ролей и позиций по организации профессиональных проб для определения личных горизонтов работы с будущим (целевые группы: подростки, студенты, преподаватели). https://www.youtube.com/watch?v=EqhFl3ZNmSk
17

«Образовательная практика работы с будущим «Эффект будущего». Трансформируй. Моделируй. Модифицируй» - особенности подготовки педагогов дошкольного образования и начального общего образования в программах futures-грамотности90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Литвинова СветланаНа мастер классе будут продемонстрирована модель образовательной практики работы с будущим «Эффект будущего» Трансформируй. Моделируй. Модифицируй». Участники получат возможность проработать систему позиций по анализу пространства перехода к построению программ работы с будущим, отрефлексируют важность педагогической проблематизации работы с будущим и формирования мышления будущего у студентов педагогических специальностей (на примере СПО), проанализируют эффекты практики работы с будущим на основе интеграции СМД –педагогики и технологий исследования будущего в контексте педагогической деятельности.
18

«Возможности работы с будущим в проектных сменах продуктивного действия «Натуральной школы»120 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Якубовская Т.В.На основе кейсов образовательных программ проектных смен «Натуральной школы» (2016-2023 гг.) будет обсуждаться почему современные грамотности и особенно грамотность в области работы с будущим становятся важными для свободного образования. В семинаре будем проводить анализ эффектов работы с будущим и прорисовку ролей и позиций на основе кейсов по организации программ.
19

Подготовка к неопределённому будущему через развитие проактивности человека90 минут

Формат: онлайн. Ведущие: Ветров Сергей, Хомченко НатальяВ начале ХХІ века человечество вошло в жизнь, которой никогда раньше не было: время подготовки стало больше, чем циклы изменения базовых технологических знаний. Передача опыта становится малоэффективной. В этом ускорившимся мире мы не знаем, какие задачи встанут перед человеком завтра и, соответственно, какие знания и инструменты нужно передавать сегодня. Встал вопрос поиска дополнительных опор для принятия адекватных решений завтрашних задач, для самоопределения в ситуациях, о которых мы сегодня ничего не знаем. Такая опора - развитая проактивность (Виктор Франкл). На мастер-классе будет показано как в практической деятельности развивать составляющие проактивности: совершенствовать себя в качестве субъекта деятельности (самосознание); развивать воображение как инструмент «предчувствования» будущего; уделять внимание своей совести как умению чувствовать «правду между людьми», быть Ведущим перед прошлым. А также укреплять независимую волю, нравственно-волевые характеристики личности. В основу мастер-класса положен трёхлетний опыт изучения и тьюторской практики по этой теме.
20

Навыки работы с будущим в практике стратегирования развития территорий120 минут

Формат: онлайн. Ведущие: Марача Вячеслав, Красникова Татьяна, РАНХиГСВ работе мастер-класса будет рассмотрен пакет future skills, задействуемый в практике стратегирования, который включает системную грамотность и навыки стратегического мышления, организации коммуникации, а также мыследействия, понимания и рефлексии в ситуациях реализации стратегии. Будет проведено сопоставление навыков стратегирования со схемой МД, представляющей собой систему пяти интеллектуальных процессов: • чистое мышление; • мыслекоммуникация; • мыследействие; • понимание; • рефлексия.
Секция: Психологическая грамотность
21

Как обеспечить психологическую грамотность: позиционирование и связи между позициями90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Руфина АйткуловаНа секции «Психологическая грамотность» мы разберём границы, значение термина «Психологическая грамотность» в его логической связи с другими терминами в деятельности педагогов, психологов и других позиционеров в области образования. Работа будет происходить в двух частях. Первая часть: разбор термина в деятельностях педагогов, руководителей, родителей и психологов. Каждая деятельность будет представлена отдельным содокладом. Таким образом будет три содоклада и три разных семинарских занятия в соответствие с позициями. А завершим мы эту работу построение общей схемы психологической грамотности. Первую часть работы мы планируем провести в первый день конференции, вторую часть - во второй день рано утром.
22

Этика образовательной деятельности как единица психологической грамотности90 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Руфина Айткулова, Алексей ШиршовПсихотерапевтическая деятельность в корне отличается по своему устройству, подходу от психиатрической (врачебной) или разного рода психологической в силу того, что у неё есть четкие нормы вхождения в контрактные отношения, продолжения и выхода из них. Они основаны на принципах добровольности, контракта и взаимной ответственности как клиента, так и терапевта и т.д. Именно эти нормы и формируют процесс психотерапии как процесс личного движения клиента. Это может быть взято за образец психологической грамотности для других позиционеров. И мы можем рассмотреть, как это соотносится с основным процессом образования - учение. Так как мы планируем прояснить этот термин с разных сторон, то на секционный формат приглашаем тех специалистов, которые могут развернуть данный термин в рамках своей деятельности и готовы предварительно выйти на связь и обсудить доклады от участников секции. Также мы будем рассматривать общую схему на примере разбора конкретного практического кейса в рамках оригинального образовательного проекта вместе с секцией грамотности в области работы с будущим, ведущая Т.В. Якубовская Таким образом мы не только построим наше понятие грамотности, но также проверим как наша грамотность связана с другой грамотностью. И как эта связь может повлиять на позиционную схему взаимодействия и поддержания этих грамотностей в образовательной деятельности.
Секция: Современная предметность в образовании
23

Современная предметность в образовании: проблемы систематизации знания в ситуациях открытого мира.120 минут

Формат: онлайн. Ведущий: Попов А.А.Образование всегда транслировало существующие базовую картину мира. Сегодняшняя ситуация сложнее. Мы живем одновременно в нескольких мирах: научном, повседневном, практическом, … . В этом контексте будут обсуждаться взаимосвязанные вопросы круглого стола: - какие должны быть предметы обучения и как они должны быть устроены, - какое должны быть учебники и как они могут быть устроены, - какие должны быть преподаватели и как они могут быть устроены, - какую роль для современной предметности играет нарастающий тренд появления новых грамотностей, формирования различных типологий новых грамотностей?

20.04.2023Основные направления обсуждения второго дня:

Тематические секции: (10:00-13:00)
1

Правовая грамотность: сетевые практики (Правовая грамотность в образовании: опыт и поиск новых практик)

Наталья Шевченко, ГАОУ ВО МГПУ
2

Предпринимательская грамотность: сетевые практики (Развитие предпринимательской грамотности в экосистемах будущего)

Елена Алексейчева, ГАОУ ВО МГПУ.
3

Медиаграмотность: сетевые практики

Екатерина Якушина, ГАОУ ВО МГПУ
4

Психологическая грамотность: сетевые практики (Психологическая грамотность педагога в непредвиденных социальных ситуациях)

Руфина Айткулова, Центр "Соматическая терапия"
5

Грамотность в практиках работы с будущим: сетевые практики

Татьяна Якубовская, Институт образования НИ ТГУ, ГАОУ ВО МГПУ
6

Экологическая грамотность: сетевые практики

Марина Лапшина, ГАОУ ВО МГПУ
7

Технологическая и цифровая грамотность: сетевые практики

Елена Восторгова, Сергей Лесин, ГАОУ ВО МГПУ
8

Грамотность в области физического здоровья и двигательной активности: сетевые практики

Наталья Жукова, ГАОУ ВО МГПУ
9

Трансформация системы непрерывного образования в условиях цифровой образовательной среды (переход от новых грамотностей к сетевым коллаборациям): сетевые практики

Наталия Шевелёва, ГАОУ ВО МГПУ
10

Новые грамотности в университетах третьего возраста: сетевые практики

Наталия Калинникова, ГАОУ ВО МГПУ
11

Межрегиональная научно-практическая лаборатория тьюторства, наставничества и дополнительного профессионального образования в контексты актуальных конфигураций новых грамотностей: сетевые практики

Андрей Теров, ГАОУ ВО МГПУ

Переговорные площадки: (14:00-16:00)
Обсуждение эффектов взаимного влияния различных типов грамотностей в современных программах непрерывного образования и прорисовка особенностей сетевых коллабораций, выявлении особенностей профессиональных позиций для осуществления практик в различных областях грамотности с учетом экосистемного подхода, версии сетевых коопераций и особенностей профессиональных позиций для программ в области формирования новых грамотностей (в доклад на Итоговый пленум).

Переговорная площадка 1

Направления «Грамотность в практиках работы с будущим» и «Психологическая грамотность»

Переговорная площадка 2

Направления «Экологическая, правовая и грамотность в области физического здоровья и двигательной активности»

Переговорная площадка 3

Направления «Предпринимательская, технологическая и цифровая медиаграмотность»

Переговорная площадка 4

Направления «Трансформация системы непрерывного образования в условиях цифровой образовательной среды (переход от новых грамотностей к сетевым коллаборациям), Новые грамотности в университетах третьего возраста, межрегиональная научнопрактическая лаборатория тьюторства, наставничества и дополнительного профессионального образования в контексты актуальных конфигураций новых грамотностей»


Итоговое пленарное заседание: (17:00-19:30)
Вопросы для обсуждения:

- особенности сетевой кооперации и новых профессиональных позиций в рамках современного непрерывном образовании и концепций «мирового университета» для развития человеческого потенциала глобального города и регионального развития;

- версии специфики сетевых коопераций и особенностей профессиональных позиций для программ в области формирования новых грамотностей;

- обсуждение тематики и задач конференции 2024 года (гипотеза: ключевые вызовы педагогическому образованию в контексте новых педагогических позиций и сетевых коопераций в непрерывном образовании, новые направления и форматы педагогического образования и др.)

Регистрация на конференцию

Регистрация для участников конференции:
ЗарегистрироватьсяРегистрация для участников продлится до 15 апреля
Регистрация для спикеров:
ЗарегистрироватьсяРегистрация для спикеров на секциях продлится до 1 апреля

Контакты

Заместитель председателя организационного комитета - Лесин Сергей Михайлович:

lesinsm@mgpu.ru
+7 (910) 416-72-02

Call-центр ИНО МГПУ:

  +7 (495) 958-02-21
  +7 (926) 884-92-00
Группа для участников: вступить
˄